Дизайнерский скрап. Искусство самовыражения

Приветствую!
Обещала пост о дизайнерском скрапе. Поэтому будет тут заглавным фото моя очень старая работа, но не менее любимая. Она для меня полное воплощение именно дизайнерского скрапа в моем понимании.
Далее будеи именно МОЕ мнение и так как это именно МОЙ блог, то я имею право его высказать))) ваше дело читать иль нет, соглашаться иль нет, но интересующимся прошу под кат)))



Это мини альбом, который в свою очередь является альтер скрапом.
Альбом про любимую актрису Хелену Бонем-Картер.
Когда я его делала, то полностью погрузилась в ощущения,эмоции и чувства, которые я испытываю когда смотрю фильмы с ее участием. На мой взгляд это и есть отличительная черта именно дизайнерского скрапа - очень личное, без оглядки на окружающих и правила, буквально скрап сквозь кожу.


Только так получаются работы которые что-то затрагивают, заставляют задуматься и возможно влюбиться в скрап и захотеть им заниматься. Именно дизайнерский скрап меня привлек в свое время и открыл целый мир микс-медиа.
Кстати о микс медия, на мой взгляд именно с приходом микса скрап стал приблежаться к искусству... вы сейчас начнете спорить, что скрап странички это не искусство и вообще это все лишь бумажки...
но советую посмотреть фильм "Улыбка Моны Лизы" и особенно ту часть где восхитительная Джулия Робертс показывает фото и спрашивает, считать ли фотографию искусством? А кто это решает?
А теперь, когда вы задумались я обращу ваш взор на работы Anna Dabrowska или Finn да и всей ее дизайн команды, если уж на то пошло!

Вы только вглядитесь, по сути никакой практической пользы эта страница не несет, но я к ней отношусь как к картине! В ней посыл, который выразил автор как художник, хоть технически тут и фото и декор от скрапа, но по сути это уже путь искусства.
Да, именно скрапбукинг как вид искусства.
Вы можете быть несогласны, но факт остается фактом, время простых фотоальбомов в стиле мормонской семьи и начала рунета ушло.
Уточнение! 
Что такое "мормонский скрап")))
В 1980 году на Всемирной конференции Записей (World Conference of Records) семья Кристенсен, штат Ютавыставила напоказ свои 50 альбомов, посвященные истории своей семьи. После того, как появился интерес к их альбомам, они решили написать книгу об искусстве скрапбукинга Ожившие воспоминания”. Мэриэлен вместе с мужем в 1981 году решили основать первый магазин для любителей скрапбукинга в штате Юта. В 1996 году они создали первый в мире интернет-сайт, через который можно было заказывать товары для изготовления альбомов.
Мормонский скрап подразумевает три основных элемента: фото, заголовок и журнальнинг, зачастую это именно ОСНОВНЫЕ элементы, то есть фото стандартного размера, не вырезанное по контуру или формата 3х3 см. Заголовок не просто фраза, а именно о том что на странице, например если фото летнее, то название Лето 2016. Журнальниг зачастую от руки и много, так как цель сохранить инфу. Визуальные дополнения минимальны.
Вот несколько фото типично мормонского скрапа, который жив в Америке до сих пор и процветает.
Фото взяты здесь, здесь и здесь!
Disney Project Life page created by cassidyk featuring Project Mouse: Princess by Sahlin Studio & Britt-ish Designs:

Pretty, Please.   So cute.:

Creative Memories Uncharted Travel Layout #creativememories #scrapbooking #travel #bordermaker #unchartedpaperpack www.creativememories.com:

А как я лично отношусь к этому скрапу можно почитать здесь!

Теперь есть два самых крупных направления:  скрап коммерческий для народа или для масс и скрап дизайнерский, почти как художественный, совершенно непрактичный, неясный и порой вообще непонятный. Вот его я люблю, в нем я творю и черпаю вдохновение.
Многие кстати вообще не понимают зачем делать странички, как их хранить и т.д...
но как сказала моя подруга - альбомы это для запечатления периода жизни, а страничка для запечатления МОМЕНТА, эмоции!
Когда я смотрю на работы Teeshoom или Кати Еxtravaganza то меня буквально пробирает моментом и техникой.


Именно поэтому я и говорю, что эти два вида скрапа как удаляющиеся планеты друг от друга. Мне кажется, что со временем разрыв станет все больше, так как взгляды обеих сторон совершенно разные.
Мне кажется, если клиенты вдруг увидят такие работы как у Finn, то вообще не соотнесут его со скрапом))) и получается есть скрап для скрапперов и хоббистов и скрап для бизнеса, зачастую первые вообще не знают о вторых, как и вторые о первых.
Как мне в комментариях указали а зачем знать Smilla и иже с ними, что так нельзя скрапить?
Конечно можно! Особенно если это коммерческий скрап, то даже вредно знать их!
Ведь тогда может потянуть не туда))) как меня в свое время, мой скрап взгляд отравлен дизайнерским скрапом, поэтому мне сложно принять коммерцию в ее упрощенном и станочном виде. Ведь я каждый раз рассматриваю все с точки зрения вдохновения, развития и креатива.
Поэтому через каждые 10 коробок МС мне хочется творить артбук!
Именно поэтому я состою в ДК))) уж там меня никто не останавливает, да конечно там тоже есть ограничения по скетчу и палитре...но в остальном свобода! А если посмотреть на то какие разные у каждого получаются работы по одному и тому же заданию! 
Когда я вижу в ленте по хештегу скрапбукинг уж слишком много примитива и говноскрапа, я иду в наш СП от Фабрика Декору и смотрю линки, я вижу как девочки растут от этапа к этапу, как красота и креатив множатся, как скрап все больше захватывает и увлекает! Многие выходят за рамки привычного и начинают творить такое!!!Что можно спокойно выдохнуть, насладиться эстетической строной и понять скрап жив!
Уже конечно совершенно не в том виде, в котором пришел к нам, многие вообще классику никогда не делали, но я люблю больше работы Музамамы, чем очередной мятной девочки.
И пусть такие работы долго ищут своего ценителя, но когда находят...вы бы видели, как горят глаза у моих заказчиков, когда они забирают что-то такое нетривиальное с изюминкой!
То же самое с открытка КАС, конечно мои цветочные открытки и конверты продаются гораздо быстрее, но какая радость осовить новую технику, сделать однослой из штампов, леттерпресс или накрасить 50 уникальных фонов при помощи дистресс чернил...
такое дорого не продашь, так как не объяснишь ты клиенты, что чтобы сделать одну открытку нужно потратить 1,5 часа))
Или, что эти загнутые и подранные уголки не от старости бумаги, а потому что стиль такой))) или что эти мелкие черные брызги добавляют законченности работе. 

Так же прозвучало, что на ярмарках выставках нужно воспитывать вкус обывателя...на мой взгляд не нужно, среднестатистический покупатель не поймет всей этой навороченности дизайнерского скрапа, это пожалуйста в челленджи. Но к чему я очень строга, так это к АККУРАТНОСТИ, ведь очень часто я вижу кривое и косое...кое-как пристроченное и приклеенное, ведь именно такой внешний вид и создает общее впечатление у обывателя.
Так что на выставки я не ношу свои альтер буки или тканевые альбомы, это для ценителей, но зато там у меня стильно, просто, лаконично и аккуратно. А для заинтересовавшихся, велком в мой блог))) тут я могу порезвиться от души!
И пусть мой скрап это еще не искусство (хотя моя мама считает иначе))), но и совсем обычным его тоже не назовешь... вот так и живем, творим и делаем никому ненужную нафиг ерунду, типа задекорированных книг, писчих машинок и громадных катушек!

Да зравствует дизайнерский скрап, как отдельный вид прикладного искусства!
Ваша RG.

Комментарии

  1. Как всё верно, Викуль! А работа с Хеленой нереально крутая. 👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вот уже столько лет люблю ее нежно и трепетно!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, покажите мне плиз хоть одного финалиста Скрапбукера хоть нынешнего хоть какого, кто не дизайнерский скрап делает, а мормонский? По-моему, как раз Скрапбукер хорошо иллюстрирует мой пост.

      Удалить
    2. о, удалила не я. зашла почитать что тут дальше, а уже пусто. ребенок поиграл, я на этом блоге оставила все открытым.
      ну о финалистах я говорила, что там просто скрап разный, не только художественный. Ну или у нас разное видение худ. скрапа?
      Именами разбрасываться не буду. А то вдруг я работы человека отношу к классическому скрапу, а он считает его художественным. Это же моя личная градация.
      Чтобы понятнее было посмотрите мои работы. Я не считаю их художественным скрапом)
      Возможно мы просто о разном говорим? Для меня худ. скрап это больше выплеск именно эмоций, а не сохранение конкретной истории, как, ну например Дуся покушала кашку. Это цвет, это краски, это необычные приемы. Это Ира Хотарка и Ира Музама среди нынешних полуфиналистов как яркий пример.
      Ну и чтобы два раза не вставать, а мормонский у вас что? Может я и тут не так поняла.

      Удалить
    3. Понятно))) обновила пост, с уточнением про мормонский скрап и ссылкой на другой свой пост о нем. В этом же посте совсем иное я хотела осветить, а точнее яркую тенденцию последних лет, лиюо делается все очень просто, так как на продажу, либо скраперы уходят в отрыв и творят уже ближе к художникам, но это мое мнение.
      Теперь по другому взгляните на работы Музамамы и Хотарки. Там много именно чувства момента и экспрессии, как и в любой работе финалиста Скрапбукера, а мормонский скрап это именно просто документирование как Дуся поела кашку. Надеюсь теперь разница видна?

      Удалить
    4. Ну разница то конечно видна.
      И даже вот писала вам ответ, что есть гораздо более широкая середина. А в примере две крайности. Но в конце даже с вами соглашусь)) Но! проблема в том что талант дается не всем. Поэтому и продается все такое с рюшиками. Впрочем, рюшики тоже бывают красивые. Я видела)) Да и вкус у населения в большинстве не ахти, скажем мягко. Они не поймут работ ни одной из Ир.
      Ну да этого и не нужно))) Иначе все кто держит кисти в руках были бы Кандинскими и Ван Гогами. Можете такое представить? А видели какие картины висят по стенам у людей покупающих рюшики? То-то.

      Удалить
  3. Да,да, именно "отравлен дизайнерским скрапом". После него коммерческий скрап зачастую воспринимается как примитивная поделка. Опытный скрап-дизайнер сможет повторить любое коммерческое изделие, а вот наоборот уже редкость. Люблю дизайнерский скрап именно за то, что он помогает выразить себя, показать свои эмоции, да просто служить арт-терапией. И еще можно делать множество ненужных на первый взгляд вещей, но таких прелестных и выразительных, просто, как говорит та же Надя Хмелевская "для радости".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже очень люблю творить для радости))) так создаются мои самые любимые работы!

      Удалить
  4. Не прелестные, глубокие хотела написать. Хотя... и прелестные тоже).

    ОтветитьУдалить
  5. На каждый товар есть покупатель. А иначе не были бы наши города завешанные говно баннерами... просто ты почему-то противишься тому, что среднестатистический человек вообще не думает такими понятиями. Не обязательно быть гуру скрапа что бы быть успешным продавцом своего товара и шикарность работ не гарантирует (как бы нам того не хотелось) финансовой успешности. Вкус и маркетинг это о разном, к сожалению. Как говорит моя подруга, если в магазине толстая тетенька покупает тигровую майку в облипку ей же не норовят, что так нельзя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в магазине, что главное? Продать! Поэтому там и не скажут. А если есть у человека ум, то он посмотрит передачи о стиле или проконсультируется со специалистом. Так что пример немного не корректный.
      Ну в этом посте я и не об фин. успешности, зачастую скрап о котором я написала выше это скрап для скраперов, а не для среднестатистических масс, вот они вообще не впиливают)))

      Удалить
  6. Да, Вика, всё правильно пишешь, конечно каждый ещё свой какой то жизненный опыт добавляет в рассуждения, но по сути всё верно.) Это я ещё к тому, что писала к предыдущему посту, но с телефона не опубликовался, а переписывать поленилась. Качество, качество, качество, вот то, про что часто забывают, не только качество строчки или линии отреза, а ещё и качество( если грубо говорить) идеи, композиции, средств выражения. И именно это отличает дизайнерский и коммерческий, что дизайнер может сделать банальную вещь если будет нужно, а коммерсант дизайнерскую нет.Глядя на дизайнерскую вещь хочется учиться и совершенствоваться, а глядя на коммерческую подумаешь- Ну, миленько и пройдёшь мимо. Скажу из собственного опыта, делала миксовые фото рамки и привозила на ярмарку, так вокруг них толпились девочки, занимающиеся скрапом, а "обыватели" интересовались простыми. А на счёт "воспитывать вкус", как пишут некоторые, как я могу кого то воспитывать, если сама не идеальна)), если кто-то хочет расти- он будет это делать, а другого и пинками не загонишь)

    ОтветитьУдалить
  7. Так дизайнерский скрап и есть искусство, так и называется "декоративно прикладное искусство". У нас даже кафдра в вузе такая есть. То же искусство как современные художники (наша микс медиа ничем не отличаются от картин висящих в музеях типа MoMA)) только переложенное на скрап понятия (фото+наши любимые украшалки)) Мне очень нравится как наша кухня и такая скрап-семья, варясь друг в друге, подстёгивает развивает. Как мы дуг дружку подтягиваем)) Как из работы одного мастера получают развитие у другого. Насколько уровень работ на Скрапбукере года, каждый год выше прежнего, и это так круто! Это наслаждение искусством. С позицией развития вкуса, скорее согласна. Те же примеры в живописи. Как прерафвэлиты бролись с классической живописью выставляя свои новые картины. А потом как снежный ком. И никого уже не удивишь кубизмом, и говном (простите)) на тарелке, перфоманс, инсталяция))) Мне кажется так и здесь, чем больше на выставках будет художественного дизайнерского скрапа, тем быстрее сдвинутся рамки восприятия скрапа как искусства. Так что не вижу никакого противоречия. Или ты покупаешь бездушных пейзажик, чтоб дырку в обоях закрыть или выбираешь картину которая действительно трогает твою душу, даже если её некуда повесить)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий