Коммерческий скрап. Часть 2. Взгляд изнутри

Приветствую!
Хотела написать эту статью еще дня два назад, но у нас тут стихийно вырубают интернет((( наверное, потому что пришла жара и подстанции не выдерживают.
Так что вот вам будет, чтение в пятницу вечером или в субботу утром)))
Хотела еще раз сказать СПАСИБО всем, кто комментировал и беседовал со мной или друг с другом вот в этом посте.
Вы навели меня на многие мысли, дали толчок к размышлениям и я уже придумала еще несколько статей, ведь, как я увидела, блоггер жив! Несмотря на эру инстаграма и небольшое количество моих ПЧ, мы прям задали жару, а? 
Конечно, в комментах уже к середине смешались кони, люди...
поэтому я решила написать так сказать вторую часть Мерлезонского балета)))
тут должна быть завлекательная фотка стопочки готовых или полуготовых работ, но будет моя фотка с медведем Пал Палычем)))


кто хочет диалога, прошу под кат!


Помимо вопросов и я бы даже сказала некоторых достаточно гневных высказываний про мастер классы ( о чем я еще напишу!), мне почему где-то с середины беседы начали доказывать, что я не люблю коммерческих скраперов и не уважаю этот вид деятельности.
Про дороговизну скрапа, про зарабатывание на тушь и прочее и прочее...

Ну так вот, кто был внимательный, тот  в самом начале посте узрел, что я сама КОММЕРЧЕСКИЙ СКРАПЕР! И я этим делом живу и творю уже 5 лет.
Ну так скажите, как я могу не любить этот вид деятельности?
Я вам говорила про другое! Про то, что как и в свое время мыло, тильды и т.п. скрап стал МОДНЫМ! А значит на слуху, а значит появилось очень много говноделов и бракоделов. По другому я прям не могу это назвать...теперь любая девочка купив 3 листика бумаги, оторвав у блокнота внутряк и переделав обложку, гордо именует себя мастером в ТЕХНИКЕ скрапбукинг и начинает брать заказы.
Мне глубоко положить на этих девочек и их проблемки, но когда мне в личку начинают сыпаться вопросы от заказчиков, почему так дорого, почему вы решаете, какую ленточку и цветок,ведь вы же как и 1000 других Дусь и Глашь делаете альбомы в технике скрапбукинг? Я начинаю злиться. Я не нахожу этих заказчиков, я имею свой профиль в инсте и как любой заказчик, который впервые столкнулся с проблемой выбора и просто вводит хештег скрапбукингкраснодар, он выбирает первых 10 и пишит им. И сравнивает цены, скажите у мастера есть стиль и т.п. Чушь! Сейчас реально такой богатый выбор мастрец, что мы уже не диктуем условия (ну если только после нескольких лет успешной работы и с плотным сарафанным радио), ну так вот в инсте у одной мастерицы я прочитала, что они так узнали, что заказчик выбирал между тремя и в итоге выбрал там где дешевле. Думаете он смотрел работы вживую или пришел за брендом? Нет скрап это сейчас такой магазин сувенирки и ты просто выбираешь где предложение вкуснее.
Довольна ли я таким изменением ситуации? Ну конечно нет, теперь никто не идет за альбомом от Виноградовой, теперь идут просто купить вещь. Обезличивание и обесценивания любимого творчества, вот что удручает. Но это естественный процесс, постепенно многие такие бракоделы отвалятся, потому что шарашить за три копейки бесконечно нельзя.
Девочки, заработать, а я именно про это сейчас отдавая за цену H&M то что делается вручную, как Шанель...ну вот в принципе и приехали, 
Можно сейчас начать мне опять доказывать, что это хобби дорогое и тп. но вы скажите какое ХОББИ не дорогое?
И кстати о дороговизне, сейчас когда Скрапбериз держит большую часть рынка русского скрапа... вы прикалываетесь?! Я понимаю наши разговоры года 4 назад, когда была только Америка... а сейчас набор бумаги 260 руб. Плюс разные вкусные совместные покупки, плюс алиэкспрес, плюс швейный...
Я сама резак купила года 2 назад, коврик тоже.
Первое время я резала ножом из Косторамы, на деревянном щите! И установщик и биндер появился у меня всего года 1,5-2 назад. Но блин как то я работала? 
У меня была линейка железная, нож, коврик из Икеи и дикое желание творить!
А еще установщик из швейного за 300 руб.
Машинка появилась тоже недавно, год где-то и то только после того, как я начала плотно заниматься свадебной темой, а до этого прикиньте 4 года без вырубки! Я ее даже не покупала!
Так, что сейчас тоже можно такие вещи творить без аховых бюджетов, было бы желание!
Вон посмотрите у Виноградовой, технично и красиво, а фристайл? Взяли акварель и намутили..
Ну для блокнотов, так разберемся, ладно печать страницы это конечно принтер, но многие делают проще, берут готовые канцелярские блоки и сменные и делают к ним обложки. Купить ткань можно во многих местах не обязательно хлопок американский, я долгое время покупала в отделах для белья постельного или например в остатках.
Ну вот если есть машинка чтобы строчить, то конечно проще, но можно и так. Например, ткань и рамочка от алиэкспресса)))
Это я вам все про очень дорогой скрапбукинг.
Я все инструменты купила с уже четкой установкой, это окупится, а не так пусть постоит попылиться...
но это именно применимо к КОММЕРЦИИ. Если хобби, то хо 10 плоттеров покупайте, хобби это радость, а не приход после рабочего дня и до 5 утра как зомби делать МС. А потом жаловаться, что капец как все задолбало)))

Просто мне кажется, тут кроется глубиная вина женщины за то, что она хочет получить немного радости вне обычного круга семейных обязанностей. Я часто вижу, что это как бы оправдание права на любимое дело, типо, я не просто бумажки клею, я денежку в семейный бюджет приношу, а по-праде если посчитать сколько электроэнергии и т.п. съедено, то зачастую ничего тут не приносится, а так по нулям...
Почему это зазорно нам, девушкам, иметь хобби?
Почему ваши мужья спокойно ездят на рыбалку, охоту, горы...нужное дописать и совершенно не мучаются совестью?
Ну а почему, вы вечно оправдываетесь? Типа, вот из этого я сделаю альбомчик для сына, но это под шумок, так то я зарабатываю делая МС, я ж в декрете, я нифига не делаю!
Блин, работа мамы самая главная и сложная в жизни, а также работа жены, как опоры для мужа. Так почему мы с легкостью получаем 2 образования, работаем на 3 работах, а иметь смелость сказать, да это мое право, у нас нет?
Вот так и получается, тонна недобизнесменш клепают в виде китайцев, зарабатывая на себе на тушь, отказывая детям в дельфинарии, но как бы выкупают себе право на хобби.

Потому что девочки, вы на самом то деле хотите скрапить для себя, но семья не хочет и вы так вот изворачиваетесь))) я тут сейчас именно о той серединке наполовинку.

А теперь поговорим серьезно, о бизнесе.
Если скрап это ваш бизнес и именно работа, то придется ВСЕ перекроить под это. Придется убедить всех домашних и недвольных, что это РАБОТА.
Работа значит график рабочий, значит результат и значит ЗП.
Вот именно ЗП, а так как вы будете работать на себя, то ваша ЗП получается если вычесть все остальные расходы. Потому что если это работа, то должен быть и отпуск и всякие ништяки типа новой одежды и т.п. А если ваше ЗП хватает только на набор бумаги за 260 руб. То тут никаким боком коммерции нет. 

Очень часто я вижу, что многие скраперы начинали именно с так называемой мануфактуры, но постепенно выходили к совему особому стилю и фишкам.
Вот Даша Львова, брала именно объемами, а сейчас вон Единороги, чем не успешный коммерческий проект?
Или Света Русских, делает буки, альбомы и странички. 
Или Мария СистерВоркшоп довела до идеала понятие зефирно-мятного альбома.
Ольга Мендель и ее очень простые, лаконичные работы, но плюс студия.
Жанна Скрапландия буквально воспитала поколение переплетчиков и блокнотоделов.
У каждого из них помимо объемов есть свой стиль.
Там явно видна коммерческая успешность.

Также мне тут сказали, про то что я профукала инсту, вот и злюсь...
действительно профукала.
Пока я была занята в офисе, тут целину освоили))) ввели новые правила игры и новые формы.
Но я быстро учусь, постепенно освоюсь)))

Для меня прежде всего было открытие двух правил это монопродукт и стиль профиля.
Если вы посмотрите на вышеперечисленных девушек, то там это прям очень видно.
Либо МС и блокноты, либо альбомы определенного стиля и формата. 
То есть четко разграничен и товар и его вид.
И если посмотреть весь профиль, то он прям как журнал! Каждая картинка красивая и прямо хватает взгляд. Это и есть тот самый стиль профиля.
Многие также продают Lifestile типа как Даша Львова, у нее много фото ее и дочки (кстати вы заметили это ведь идеально маленький милый ребенок и детские работы!), а также видов вокруг и все в одной стилистике.
Раньше я была подписана из таких только на Таню Либерман, теперь такой подход вижу повсеместно. 
Но это прям тяжелая работа скажу я вам! Чтобы все было, как единое целое, как сладкая конфета, как обещание, купи эти бусы и у тебя все будет также, купи этот бук и твоя жизнь будет светлой, как эти фото!
Блин, это маркетинг 80 левела! За это только уважение, человек бренд! И это работа, работа и работа...

А многие девочки думают, что вот сейчас также купят эту бумажку, слепят из нее МС, правда там еще опыта нет совсем ни в чем, поэтому все очень простое, почти никакое, знаете, когда в ряд 10 работ положи и не отличишь, что они разных авторов? А еще надо сфоткать это вечером, на подоконнике. А потом изумляться, чего вдруг нет 10К и Тенерифе, наверное что-то не так?
Но не переживайте и на это есть покупатель))) например какой нибудь родственник, который вообще не в теме, купит и дальше посоветует.  Пройдет полгода и такая девушка придет в комменты и будет спрашивать и чего в ее работах не цепляет? Ведь она не хуже!
Знаете, сколько мне в личку таких дев приходит? И все спрашивают, как продать, где найти покупателя, а что исправить чтобы побыстрее купили или я уже целую неделю скраплю, на работе купили три открытки, решила уже брать заказы, а почему то не берут!
Кстати любимая фишка таких девочек делать буквально за копейки, но много, так типа и работы завались и хобби окупается...

Но я уже повторяюсь))) чувствую опять многие не так поймут.
Но напоминаю это МОЙ блог, поэтому задавать тему, обсуждение, тон поста буду ЛИЧНО я.
И никак иначе)))
Готова к диалогу, как всегда.
Ваша RG.

Комментарии

  1. Ой, под предыдущим постом было столько полемики! Я даже не решилась писать!
    Согласна полностью, что в наших суровых временах приходится вырвать зубами право на Хобби! Семье не в домек о потребности отдохнуть от этой злощастной кухни или мытья посуды.
    Я сделала свой выбор в сторону Некоммерческого скрапа. И не жалею! Сколько удовольствия и эмоционального разряжения я получаю! Это не передать словами! Кстати, с моим переходом на другую сторону скрапа - продажа элементарных обложек упала к нулю.))) И профиль в инсте не такой, и работы не такие зефирные. В общем, вся не такая!))) И я не жалею!
    А Коммерцию нужно тоже уметь развивать. И это нелегкий труд! Жаль, что много мастеров - однодневок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, к сожалению право на хобби нужно еще и всем доказать, что немного печалит. Но все таки надеюсь, что постепенно все придет в норму или как то вообще переродится, так что поживем увидим.

      Удалить
  2. Слишком много Львовой и Тенерифе. Ощущение что это больше гложет именно автора. Не нужно иллюзий, ее туда привез мужик. А скрап - да заработок и игрушка, имидж и поклонники, да популярный профиль, но никто из нас не знает ни сумм реальных, ни как и на что она живет. Да она сделала себя брендом, она молодец, но ставить ее в пример сомнительно. Тогда уж нужно учить не как единорогов шить, а как найти мужика, который увезет/перевезет к себе на Тенерифе.
    Ну и пост вкратце о том, что просто из рук уходит работа и доход. Это всегда обидно, когда ты что то создаешь, вкладываешь душу и деньги, и вроде все хорошо, у тебя планы и мечты, а тут упс и резко все меняется, и все рушится. Это и паника, и злость, и обиды, и поиски виноватых. И это мне понятно, чисто по человечески. Но ситуацию это не меняет.
    Проблема не в декретницах и их неразбирающихся покупателях, а в том, что вход в скрап бизнес очень дешев.
    Например, чтобы открыть магазин самый запаршивенький продуктов нужно от 500 000 руб, кулинарию от 1,5 млн и т.д.
    А скрап - да от 1000 р можно начать, с Биг Шотом и еще инструментом от 15 000 рублей.
    Поэтому в такой дешевый на вход бизнес всегда идет вагон народу, как в такси. Есть машина - че б не потаксовать когда деньги нужны? Есть руки - чеб не поскрапить на подработку?
    Профессиональные таксисты люто ненавидят частников, тех кто приходит тока на пт и сб, они забирают их доход. Но это условия рынка. И даже лицензирование ничего не изменило. Так и в скрапе.
    Поэтому кто делает на него ставку как на бизнес пришло время сесть и плотно подумать, а что же дальше? И не искать винноватых "говноскраперов", а реально оценить есть ли тут бабки в ситуации падения уровня жизни и покупательского спроса в целом? Оценить уровень дохода в своем городе, для быстрых заказов, возможности инет продаж, затраты и т.д., свои силы по валу изготавливаемой продукции, все посчитать и понять, а есть ли смысл? Понятно, что когда шел рост экономики в стране у людей были бабки, и тратили мы их фык фук. Щас никому толком скрап ващще не нужен, он уходит в хобби, либо в дорогие подарки. Либо реально очень просто и дешево, типа конвертики и открытки по 100-150р, за больше для денег люди низкого и среднего дохода не купят.
    Вообщем милые мои девульки, новички, середнички и старички, любой бизнес требует навыков оценки бизнес процессов, рисков и потенциала роста. Вот рисков считать никто не хотел, вот и получил такой упс.
    И еще про то, у кого как принимают скрап семьи. Если ваша позиция в семье не личности, а просящего, то это вопрос не скрапа, а отсутствия у вас самоуважения. И вы сами виноваты, что ваши мужья и семьи упрекают вас хобби, вы сами себя так поставили. Не скрап, даже не ваши мужья, только вы себе дали уровень кто девушку кормит, тот ее и танцует. и декрет здесь не при чем. Если вы последние на скрап отдаете, то это полный идиотизм. Если в семье есть возможность для хобби обоих партнеров - это вопрос самоуважения и позиций в семье.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, прям сразу такой большой комментарий! Кстати, хотела сказать вам спасибо отдельное, ваши комменты к предыдущему посту заставили меня о многом задуматься))) в том числе и об окупаемости бизнеса сейчас и на перспективу.
      Про Дашу, мне лично все равно, я о ней узнала, когда инсту завела, все ставили ее в пример. Но не признать, что человек умеет продать то что делает... признаю и снимаю шляпу)))
      насчет мужика...ну ладно, часто именно так все и начинается, муж дает денег, а потом либо срастается либо нет.
      И да кризис однозначно прошелся хорошо именно по среднему классу, я это вижу во всех сферах, не только в рукодельной. Магазины тоже закрываются...
      Ну скрап как бы вырос из хобби в дорогие подарки и где-то посередине получилась именно та прослойка о которой пишу.
      Про позицию в семье, тут многое зависит от воспитания. Во многом девочек так и воспитывают, вечно в долге, вечно понимающая и принимающая. Я вижу это повсеместно, особенно когда начинаю расспрашивать. Мне повезло, мои подруги самостоятельные и немного другие, я немного другая. Но эта аура 50-х вокруг с центром вселенной в виде быта и кастрюль, немного перекос от вечно занятой на заводе советской женщины. Наверное надо подождать и новое поколение будет другое, но пока я вижу то что вижу. Если все эти девочки имели право на хобби без оговорок, то и счастья я думаю было бы больше и альбомов для малышей. Своих малышей и своей семьи.
      Сама пока я на перепутье, потому что вы правы вход стал дешев и прибыль упала, скорее всего скрап станет опять хобби, а я найду чем еще заняться))) не впервой. Но на данный момент это действительно острый момент лично для меня. И конечно, хочется поделиться своей точкой зрения. Ну и вас услышать.

      Удалить
    2. Да, сейчас все воздушные бизнес проекты очень сильно лопаются, люди даже кто зарабатывает также, стали денежки считать. Поменялось покупательское поведение сильно. И это бьет по всему не очень нужному, а наш скрап в плане товара именно такой.
      А про то как было хорошо раньше - да вот ващще не согласна. Мастеров мало, сплошные звезды и их поклонники. Сейчас пошел реальный движняк, коммерческий скрап, свои проекты, появляются новые производители, каждый что то пробует, по мне это клево, это потенциал роста и проб себя.
      Вика, а вам желаю ситуацию пересмотреть в плане фин рентабельности и отпустить, поверьте, мир не рухнул, совсем))))))
      И быстрые скраперы кто то вырастет и встанет в стройные ряды середнячков, кто то свалит, и это хорошо.
      И я в инсте лично вижу кучу офигенных работ, потому что я сама выбираю на кого я подписана и что я хочу видеть)))
      А про воспитание девушек....ну честно мне дико и странно слышать про такое воспитание, 90-ые все перевернули, вывели женщин на все сферы пахать и семьи содержать порой. Просто многим сейчас так удобно жить за мужчиной, спрашивая про все : а можно? При таком подходе нет личной ответственности, есть позиция ну я же замужем. И мужчины логично так и реагирует. С какой радости если его жена все спрашивала, а тут бунтует, требует какой то скрап? А вдруг она так ващще еще и за лидерство боротся начнет ? :) К себе эти вопросы, к себе девочки. Тряпку не спрашивают что ей нравится, об нее просто вытирают ноги. И вам решать, кто вы в своей семье)))))

      Удалить
    3. А я не про 90-е)) я про детей, которые родились в 80-е. Может рядом таких нет, но это мои сверстники, хоть и друзья у меня все больше за 30)) Наверное это и отличает нас.
      Да, про рентабельность прям остро, очень остро. Мир не рухнет, но какая то важная часть уйдет. Ведь когда ты буквально дышишь своей работой, это сложно. Когда я узнала о скрапе, мне реально казалось странным, как это не заниматься только им? Поэтому все эти годы, это любовь со взлетами и падениями. Наверное поэтому, тяжело смотреть, когда твое любимое дело рассматривают лишь, как легкий способ заработать. Но пора смириться и двигаться дальше, то что было не вернешь, сколько не вспоминай.
      И кстати про звезд и поклонников, зачастую классные проекты рождаются именно на основании их опыта. Например Артелье, Апрель. Разные студии. Так что движуха тоже на старичках завязана))) просто теперь это более закрыто.

      Удалить
    4. Тема довольно интересная... 6лет назад, когда только услышала о скрапе, было как открытие. Пробовала работать коммерчески, но быстро оценила (как экономист) рентабельность такого производства, что люди хотят проще и дешевле. Им и не понять, что в эту работу я взяла дорогую и качественную бумагу,поэтому стоимость возрасла, что использую интересные материалы, но опять же они дорогие и тп... делать под-копирку свои работы не хочу, я не фабрика с китайцами. Поэтому твердо решила, что скрап -это хобби. Очень дорогое хобби. Поэтому работаю на основной работе, зарабатывая хорошие деньги, а скраплю для себя )) это идеально! Я могу делать то, что хочу! Хочу использовать дорогие материалы в работе - да не вопрос! )) зато стала делать именно для себя работы, для друзей и родни. Никто не указывает что делать ))) а коммерческим скрапом нынче только ленивый похоже не занимается!

      Удалить
  3. Викусь, обнимаю тебя крепко!!!!! Так часто думаб о том же и поймала себя на мысли, что если бы сейчас узнала о скрапе и стала бы изучать что к чему .. . не пришла бы к тому, что имею сейчас. Все вообще по-другому ... Блоги, топы, челенджи, общение, задания, азарт, что-то новое!!! Да как можно жить без этого? :)))) и вообще подобная тема в любом виде творчества ... Те же куклы, мишки и тд и тп...
    Может оно как-то вернется? Станет как раньше? А может и вовсе затихнет... Грустно. Пойду что ли альбомчик доделаю, сложный, супернепопулярный и навороченонеприличный:))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, немного не хватает азарта новых открытий, новых побед и достижений, за что я благодарна скрапу, так это за 5 самых близких мне подруг. И за одного друга, уже это показывает, что как бы не зря я бумажки режу))) а уж сколько знакомств интернет, которые перешли в реал! Сколько дружеских посиделок и разговоров. Благодаря скрапу у меня есть ниточки по всему миру! Так что все не зря однозначно)))

      Удалить
  4. Очень странный пост. Про разбитые розовые очки.
    Кристина все очень верно вам написала - ни добавить, ни прибавить.
    Есть хобби и есть бизнес. Если это БИЗНЕС - то априори будут и подделки, и последователи и плагиат. Если говорить на примерах тех же Шанель-Зара-H&M, то думаю, что вы знаете, что вручную шьется только первая линия - на подиумы, все, что продается в магазинах под этой и любой другой люксовой маркой - в странах 2 мира. Зара - копирует и шьет более-менее в странах 3 мира, H&M - массовый ширпотреб. И у всех есть свои ниши. Бренды, площадки и прочее - везде бизнес. Все решает вопрос отношения и позиционирования.
    Вопрос про семью и поддержку, я кстати, освещала в одной из статей. Это тоже вопрос и позиционирования, и воспитания. И если у женщины с этим проблемы, то надо идти к психотерапевту, а не у подружке на кухню и не в блоги за вдохновением. Потому как придя в блоги и Инсту она наглядится точно на таких же как она ущербных и будет клепать говноскрап. Потому что уровень такой. И вопрос внутренней или внешней референции. Кстати, одна из вышеупомянутых скраперов пробилась в скрап-верхушку именно за счет гнобления мужа и желания самоутвердиться, находясь в декрете!!! Просто планка у нее была высокая и самооценка как бизнес-вумен тоже была. Не добил муж, вовремя свернула.
    Но только выбор мужей и хобби - это личное дело каждого.
    Про инструменты и так далее... есть масса скраперов, которые не занимаются коммерческим скрапом, но имеют и мастерские и все инструменты разом. Это как набор инструментов для мужчин - у многих есть дома дрель, шуруповерт и пара чемоданов ключей "на всякий случай". И они не работают слесарями или плотниками-столярами. Тут также. Либо вам это надо, либо нет.
    Если вы коммерсант, Виктория, то стоит подкачать матчасть - почитать про клиентов, продажи и прочее. И определиться со своей нишей в это время перемен. Либо вы мануфактурщик с ручной работой и качеством, либо вы фабрикант с потоковым производством и затратами на производство, рекламу, продажи и далее по списку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну странный так странный))) в который раз никак не пойму почему мои посты рассматриваются так будто это блог челлендж? Это личной блог, что хочу то и пишу, просто надоело, что именно у нас в блоггере какая то странная фигня - либо обо всех хорошо, либо молчи. Да, это личный блог, да эта тема личная. Та пропускаю через сердце, может кому то непонятно, может обидно, может еще что.
      Про бизнес, вот тут в прям в точку! Прокачать и срочно! Капец как срочно))) чего-то я расслабилась делая свадебные заказы, вот там станочноть и мануфактурность, как есть. А хотелось обратно в уютную мастерскую, к своим альбомам..но мир изменился и я либо меняюсь либо сворачиваю лавочку обратно в хобби.
      Про ниши очень верно! Я пыталась именно это и указать! Проблема стоит именно в том, что многие не понимают, что качество и количество, а также быстрота окупаются за счет большого штата сотрудников.
      Я уже поняла, что тут раздел прям на два лагеря, на тех кто понял меня, возможно за счет личного знакомства и того, что многое не передать через экран, какой бы длинный пост не был. И на тех, кто либо как то читает по косой, либо додумывает то чего нет. Так в первом посте мне поставили в вину то, что я не коммерческий скрап, угнетаю новичков и зачем то преподаю. Хотя ни первое, ни второе, ни третье не имеет место быть.
      Ни знаю конечно личной подоплеки о гноблении мужа.. это конечно перебор. Но это самые яркие примеры именно коммерции.
      По поводу инструментов, вы начало читали? Это был ответ на 15 комментов о том, что скрап хобби дорогое и это способ его окупить. Как я и говорю, есть девочки что имеют целые комнаты и творят чисто для себя, совершенно не заботясь окупаемостью, но речь то не про них))) речь о других. Но я уже поняла сколько бы постов не было, аргумент обычно один автор зол и ноет. Ну ладно, пусть зол и ноет))) пойду почитаю книжку про продажи, надо ведь все таки учиться)))

      Удалить
    2. Ага очки разбились, единорог ускакал, а аренду платить надо)))
      и будут еще посты, странные и непонятные, но мои.

      Удалить
    3. Вика, я не увидела в этой статье злости. Скорее юношеский максимализм, разбитый о реалии Жизни. И никто не говорит о том, что вы не имеете права высказывать свое мнение у себя в блоге. Я уж точно. Лично мне просто видно из обоих постов, что вы не работали в крупных компаниях и видели бизнес изнутри, отсюда и розовые очки. У вас есть любимое дело, и пока вы им занимались, это дело другие превратили в бизнес. а вы и не заметили. Отсюда злость.
      Апгрейд нужен, да :) Хотя бы личностного отношения к происходящему. И вы несомненно имеете право рассказывать об этом в своем блоге. Я с удовольствием почитаю ваше мнение и мысли-чувства по Пути к изменениям.
      ПС. Люди читают то, что хотят прочитать. Остальное домысливают :) И мало кто умеет читать между срок и отделять Лирического героя от Автора :)

      Удалить
    4. Может конечно я выгляжу молодо, но мне как бы не 19 лет))) и я работала и работаю в крупных компаниях, причем с 20 лет. У меня семейный бизнес, где у меня совсем не творческая работа, а больше техническая. И там я работаю удаленно. Просто для меня мое дело было именно отдушиной от таких больших бизнес игр. А вот оказалось, зря))) надо перестроиться либо придумать что-то новое. Наверное это меня и гнетет)) мне всегда хотелось именно такое душевное дело, дело призвание. Я к этому шла очень долго, а тут вдруг раз и очки разбились. Грустно однако. Наверное это и идет той красной нитью через посты. Но что поделать, личное оно всегда такое, субъетивное.

      Удалить
    5. Вика, нам со стороны рассуждать легче. Да мы можем быть согласны с вами, но нас не побуждают писать здесь теже эмоции, которые движут вами, поэтому мы более реалистично смотрим и выражаемся. посыл поста конечно виден. и я уж точно знаю, каково это отдать своей идее всю себя без остатка, а кто-то хладнокровный пришел и просто повторил. тяжело... и слова в эти моменты не те и поступки. Думаю, что все пройдет и отпустит. Потому как иначе не бывает, пойдет следом апгрейд и новое оно неизбежно у вас.

      Удалить
  5. В очередной раз я так и не поняла о чем статья, да видимо не хватило у меня говноскрапера интеллекта понять вас. Не продолжили ли вы тему оскорбления новичков, обзывая их таковыми, ведь это именно их работы на уровне ниже среднего?
    Представим ситуацию: подруга среднестатистической скраперши звонит ей и просит сделать милые открыточки в подарок ее коллегам на праздник.Она заказчик и товар видела "лицом", вывод: ее устроило. Точно искать вас она не будет. Что имеем, после того как, назовем девушку мастером, хотя это слово не применимо, если прислушиваться к вам, тогда зачеркиваем, и пишем говноскрапер и и рукожоп продала подруге 10 открыточек, она конечно же написала везде, что сделала их на заказ. И это преступление века? Почему? Неужели теперь она в ТОП-10 и Ваш конкурент? не смешите меня.
    А теперь смотрим трезво на ситуацию - 7 лет назад в скрапе наберется хорошо до 3х десятков девочек, занимающихся скрапбукингом более профессионально, чем все (остальные еще около 50 человек). И понимаю, что можно сейчас на этом рубить бабло, они начинают развивать комерческий скрап, продавая и обучая. Круг учениц расширяется и их становится больше 1000, 2000 и есть девочки, которые в бизнесе оказываются более образованными и успешными. И да работы учителей и учеников начинают отличаться только именными нашивными бирками и водяными знаками на фото (помните как началась волна- что обязательно надо помечать свои работы)). То есть ТОП -10 из 10 превратился в ТОП 10 из 1000. И раз ваша работа не выделилась среди этого ТОПа по хештегу скрапбукингкраснодар, то значит что за 7 лет вы тоже не смогли создать свой стиль и сарафанное радио у вас не работает. все баста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня ощущение, что инстаграм выел мозг и без картинок как то не ясно, что есть говноскрапер, а что нет? Без понятия, почему вы вдруг себя к ним причислили? Вы сделали 10 открыток и продали? Супер. По-моему мне пора прокачивать скил письма, а не продаж. А то как то все читают вбок да нискосок. Вас чем задел пост? Вы новичок? Говноскрапер? Или еще кто?
      Второй пост об измении мира скрапа и жутком делении на коммерцию и нет. А все как видят только декретниц, которым я запрещаю продавать. Мне просто проще это наблюдать, так я в этом давно. Все стало проще. Буквально. Все разрослось во все стороны. Мастер классы, блокноты и прочее.
      Я озвучила мысли, которые у многих скраперов, не только у меня, просто атмосфера блоггера именно такова, у нас почему не принято говорить вот так прямо, что думаешь. Сразу отдернут, навешают ярлыков зависти или еще чего. Типа сиди молча и не пыхти))) но чего уж не попыхтеть, повод то знатный. И судя по тому, как тут много будет комментов, вас тоже что-то задевает? А чего мимо не прошли, чего не промолчали? Значит, тема есть.

      Удалить
    2. ждала вашего ответа, потому как уже монолог у меня тут получается. вот и наконец, вы написали совершенно правильные слова, которые и хотела вам сказать - поменяйте стиль письма и под ним не будет не одного против, а миллион поддерживающих и думающих как решать проблему. проблема есть, но вы ее доносите на эмоциях злости и гнева. донесите с подачи обиды за скрапбукинг и тех, кто вкладывает силы на его развитие. напишите в посте призыв и готовность помочь, запустите проект по самообразованию говноскраперов и будет вам счастье. конечно я тоже тихо плачу над многими работами, и что уж там скрывать разное про них говорю втихую, но сейчас реально такое время, что то нас не убивает,делает сильнее - будем искать выходы из ситуаций путем вакцинации скраптерапией. присоединитесь?

      Удалить
    3. Про поддержку уже мысль была, и скоро надеюсь запущу соответствующую рубрику)))
      То что скрап еще жив, я каждый раз узнаю, когда комментирую СП и галерею ФД, столько креатива и красоты, душа радуется, может быть еще не все потеряно? Может я нагнетаю? Ну да ладно, вспомню об этом через год)))

      Удалить
    4. Посты на эмоциях злости и гнева, это когда пишут о стыренной идее студии, а потом опоминаются и стирают. Я же ничего тереть не буду. Считаю это просто кладезь полезной инфы! Прошлый пост дал мне такой пинок, что я бегом пошла искать литературу по маркетингу, и да не ныть, а работать! Выжили в 2008, выживем и сейчас)))

      Удалить
    5. Запускайте, а все неравнодушные поддержат. Я уверена.

      Удалить
    6. Вика, инста эта такая работа, где кропотливо все и расчетливо. Почитайте арпине в инсте, начните ее читать с начала, там есть млн инфы и без оплаты ее курса можно вынести много полезного. очень много. я только могу догадываться, что будет после прохождения ее школы. ее подача думаю будет вам близка. кстати , что там говорить догадываюсь- знаю, что не изветсный профиль, то нахожу отзыв о прохождении ее школы. и если я не ошибаюсь, то совушкаславия - ее ученица

      Удалить
    7. Поддержу Ольгу. И открою бООООльшой секрет. Именно так и появился наш ФОТО СП! Можно сколько угодно сокрушаться на тему того, что работы хороши, но фото на подоконнике или на фоне ковра в ночи на телефон - это убожество. Нужно менять ситуацию. И начинать с себя! Поэтому и сделали СП! дали возможность научиться! А не просто выплескивали эмоции на тему того, что нынче все обленились и инструкции читать к фотоаппарату не комильфо. Причем мысли при запуске проекта были у нас противоречивые и мнения. Но мы не стали гнаться за рублем и делать платный курс. А пошли по пути творчества и обмена опытом, потому как мы скраперы - хобби(ты), а не коммерсанты :)

      Удалить
    8. Кстати, да, спасибо за этот СП. Меня это натолкнуло тоже на мысли)) После него я с новой энергией взялась за фотофоны и мы пригласили с Леной Марченко к нам в Краснодар Любу и ее мк по съемке! Сейчас я усиленно к нему готовлюсь, делаю фоны, ищу интересный декор, придумываю подарки участникам))) хочу чтобы скраперов с красивыми фото стало больше!

      Удалить
    9. Ну вот и наглядность действий после моих статей 😊
      Только стиль изложения надо бы и, правда, подтянуть. Ехидство и высокомерие в обучении лишние.

      Удалить
  6. злость и обида вот чем пропитан пост. что выходит из него, что за 7 лет комерческого скрапа вы не может позволить себе то, что есть у многих новичков. и может я вас удивлю, что многие успешные профили прошли обучение у инсташкол. им не зазорно отдать 15 штук и получить инфу, а не тратить 7 лет на то, чтоб остатся в итоге с сетованиями на разваливающийся бизнес. у них все хорошо.
    знаете это как в 90е- кто-то поднял бизнес в те годы, только полому что была хватка. А сейчас важно желание и наличие начального капитала. в бизнесе назаказ, это правильно вложить деньги в инструмент, потому что даже на кухне у нас улучшенная бытовая техника, и обучение работы в инсте - итого тысяч 40. ну а для Краснодара, это так средненькая зарплата. все остальное можно приобретать здесь и сейчас при приходе заказа.
    ПыСы - не нашла, где можно посмотреть вашу торговую площадку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И опять, повторюсь. Про инструменты, это был обобщенный ответ, все тем, кто говорит что скрап это дорого, да не дорого, если есть желание. И я уверена, что большинство кто делает МС, вообще половины инструментов не имеет, но делают. Я свои купила, когда точно знала, они окупятся. И окупились. А до этого работала спокойно и без них. Причем здесь то что могут позволить одни и другие? Читайте то что написано, а не придумывайте.
      Да, продажи у меня не сексуальные))) не знаю, как то я сомневаюсь, что вышеперечисленные скраперы прошли инсташколу. Хотя может быть))) я сама сейчас усиленно читаю про маркетинг, потому что надо. А раньше не надо было, конкуренции такой не было.
      Моя торговая площадка, это мой блог. Вы как раз на ней. И мой инстаграм. Если вы ничего не нашли, я прям даже не знаю...

      Удалить
    2. Кстати про Арипине, вот ее подача мне не близка, я читаю Лилю. Там тоже очень многое можно почерпнуть, хотя некоторые метода все таки для меня не близки, например масслайкинг и массфоловинг, хотелось бы чтобы на тебя подписались именно сами. Но может я чего не понимаю...этот год вообще год открытий чудных)))

      Удалить
  7. Вика зашла вот сейчас впервые в твою- можно на ты? инсту. Есть очень красивые работки, НО! Это инста рассчитана на скраперов и дизов, а вообще не на покупателей, вот в чем дело.
    Где вопли спасибо мои любимые клиенты? Где кипы открыток, альбомов и блокнотов которые уже купили, даже если это не так.
    Где упакованные посылочки и тексты типа сейчас беру заказы уже только на август. Где тиражируемые работы - все разные. А еще много каса, его вообще берут только ценители.
    Так что профиль интересный, но вообще не заточенный на продажу)))) Как и блог.
    Вот над этим и нужно поработать. Пока это площадки показать себя, просто как витрина творчества скорее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот как о этот блог приносил мне заказы на альбомы))) а теперь да, именно так как выше описано, надо перестроиться))) вот когда я прочитала статью про коммерческий и дизайнерский скрап, то все прям встало на свои места! И что многое я делаю именно с оглядкой на других скраперов, а ведь не они мои клиенты. Кас появился в моей скрап жизни от обилия свадебных заказов, они меня буквально истощили и захотелось чего то нового, простого, лаконичного и одновременно сложного.

      Удалить
  8. И слишком много всего - и открытки, и мк, и личные фотки просто за жисть, и торты и т.д., а это размыв целевой аудитории. Хотим продавать альбомы, а в инсте открытки и сладкое, мк. Так альбомы не продашь))) И как клиенту в таком изобилии стилей сориентироваться? Либо оооочень должна понравится конкретная работа и заказать ее повтор, либо заказать там, где за него уже все продумали и упростили выбор. И, конечно же, никаких там постов про срачи и свое философское мнение.
    Либо все остается как есть, продажи редкие и стихийные, но зато от души и как левое захотело колено ведется инста ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И да, конечно можно на ты)) кстати, после прошлого поста я разделила профили. Теперь есть отдельный профиль @craftburomuse, там чистый скрап, без всякого личного. А в основном все оставлю как есть, уж больно люблю я своих подписчиков скраперов, буду печь торты и философствовать.

      Удалить
    2. Вика, вы молодец, все же душевная беседа получается у вас) не развести грязь, это высокое умение. Весь диалог сошелся к горячим спорам подружек за чашечкой чая) спокойной вам ночи

      Удалить
    3. Викуль, хотела написать много, но телефон сдох и всё пропало (((
      Из комментов хороший вывод про разграничение профилей. Страх и ненависть в одном, скрап как товар в другом.
      А в остальном эмоции. Я сейчас в своей работе в том же состоянии прибываю как вернулась из декрета. Меня обскакали чужие единогоры и поэтому можно меня списать как ненужный болтик. Пришла поставка новых болтиков. Они конечно уже не того качества, но дешевле.

      Удалить
    4. Вик, во многом согласна, про новую кровь, как всегда все произошло быстро и как то незаметно...

      Удалить
  9. Вот если честно, меня приводит в недоумение этот монопродукт. Сегодня я делаю открытку с шестеренками, завтра альбом с цветами, послезавтра массзаказ. И при этом одинаково хорошо и красиво, без лишней скромности. И всегда считала это большим преимуществом - универсальность как показатель того, что ты не повторяешься и клиент получит работу, которая будет только у него) аж печаль напала, пойду чаю напьюсь с горя. Крепкого. С вареньем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот долгое время и я так думала! А оказалась теперь не уникальность важна, а просто модная стильная вещица. Так что я сейчас всерьез задумываюсь о сужении ассортимента, а универсальность будет в моих ДК)))

      Удалить
    2. Вика, и лимончик лучше туда еще кинуть.)

      Удалить
    3. Неее, и так кисло с настроением, я лучше по сладкому 🍨 Вик, я подумывала о разделении профилей, но не моё... Я и сама люблю читать тех, у кого и работы, и зажизнь, и при этом без излишней сладости. Благо, я успеваю делать сейчас настолько мало, что все работы для дк продаются потом всё равно 😁 пока ситуация изменится - может, и мода инстаграмная изменится. Неожиданно я все же прикипела к этой сети, ведь только её можно полноценно с телефона вести

      Удалить
  10. Ох,девочки. Пойду поплакаю над своими профилями :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не надо! Я думаю наше решение, это все таки эволюция... надо меняться в соответствии со временем, либо уже уходить совсем в другое. Пока буду пробовать первый вариант.

      Удалить
    2. девчонки, да и меняться не надо, если это профиль для скраперов. в своей среде всегда все интересно, когда искренность в профиле и реальная жизнь без вуали. а вот с точки зрения продаж, да тут уже законы новые сейчас - вычитала в профиле Кощеева, основателя бренда Дома вкуснее - цитирую "не удивляйтесь! сегодня практически во всех нишах нужно сужать аудиторию, а не расширять ее. Научитесь делать супер сервис для узкой группы людей, а не ищите любви в народных массах. Нет там любви. Давать надо определенному кругу людей. Если будешь давать всем, кровать сломается" . вот они секреты успешного бизнеса сейчас и с нми приходится или мириться и быть на гребне или действительно плакать)

      Удалить
    3. Вот и я увидела эту тенденцию с сужением продукта для определенной аудитории. Раньше я не очень понимала, почему одни делают только блокноты, а другие только альбомы А5. А теперь вот многое встало на свои места!

      Удалить
  11. Эх, щас как напишу с горя!))))
    Давайте на личных примерах, мне так удобнее)
    Ну вот, делаю я себе альбомы, открытки и прочую бумажную красоту уже лет шесть где-то, даже чуть больше. Ну понятно, что опыт какой-никакой имеется и навык тоже, а вспомнив, что при этом я еще и вышиваю много лет, и почти кандидат экономических наук, и специализация у меня - менеджмент, маркетинг и организация, то в общем-то становится понятно, что я за личность такая)))) ну и впридачу мне уже 40 лет.(тут можно посмеяться, поохать и просто пожать плечами)
    Начну с того, что свое право заниматься хобби я не отвоевывала с боем, мой муж всегда относился к моим маленьким слабостям снисходительно, но гордился моими талантами всегда) так же и мои родители, особенно это касалось вышивки) папа так вообще гостей всегда водил к "доске почета"))) это место, где развешаны мои картины) в общем понятно, что с самооценкой у меня все в порядке, со вкусом тоже, да и руки растут из нужного места.
    И я никогда не рассматривала свои увлечения как источник дохода. Как приятное дополнение - да, но как основной источник - нет. И тут недавно меня, так сказать, "догнало"))) в общем, попросили меня сделать детский комплект - альбом, папку, мамин блокнот, мэджик-бокс для денежного подарка и коробочку для памятных мелочей (как оказалось, это те самые МС)))) Мне заказ показался интересным, я посчитала и назвала цену. И тут началось - это дорого, почему дорого, вот есть дешевле и прислали примеры готового. я, как говорится, "прозрела"((( Мало того, что это в большинстве своем было безвкусно до нервных колик, в половине случаев мне показалось, что фото были обработаны до безобразия (все-таки я в теме больше 6-ти лет и знаю, как выглядит "живьем" большая часть материалов), две трети были кривые-косые, и приблизительно половина примеров были сделаны "за спасибо"? то есть цена=себестоимость. Я продолжать общение не стала, сказала, что мне не интересно, и чем эта эпопея закончилась, я не в курсе. Просто я представляю объем работы и понимаю, что за меньшую сумму я делать не буду - это время лучше посвятить детям и семье, а эти типа "заработанные" деньги не решат никаких даже текущих проблем. Ну и чтобы было понятно, от какого счастья я отказалась)))) мне предлагалось сделать всю эту кучу аж за 5 000 рублей, о как! При этом заказчикам хотелось, чтобы ткань везде была "вот та серая в звездочку и в цветочек" (кто не понял, это Тильда))))), чтобы бумажка была с котиком везде (Басик малыш), и много было кружева, капелек и красивых пуговок без ножки (это они о брадсах говорят)))). И чтобы надписи были все выпуклые, и чтобы звезда с неба и луна впридачу)))) Потому что Глаша (все помнят про обобщенный образ, да?) делает папку за 500 и МС за 600, и альбом у нее 1500 и блокнот 800. Все, приехали.....Про качество и вкус я скромно умолкаю.
    Так что я Вику очень хорошо понимаю. И возмущение мне тоже понятно.
    И с Кристиной я согласна, бизнес есть бизнес)
    Кстати, девочки, вы очень много правильных вещей написали, особенно с точки зрения коммерции. Правда, никто не отменял тот эксклюзив, который делают единицы, и который не должен стоить 3 копейки.
    И к вопросу эксклюзива)))Опять же, о себе, любимой))) Попросили свадебный альбом, прислали фотографии и спросили, сколько будет стоить) Я назвала цену, что в нашей ситуации (Донецк, ДНР) очень даже много получалось))) и клиент согласилась, правда с одним условием - чтобы он, альбом, был в единичном экземпляре, ну то есть, чтобы я не повторялась и не копировала других) ну и не показывала его в сети до особого разрешения. На мой вопрос - "А почему я?"))) мне сказали, что видели у кого-то мои работы, потом посмотрели предложения по Донецку и решили, что доверить такое можно мне (опять же, с учетом того, что получить потом из Украины готовый альбом будет проблематично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется в вопросе цены надо различать хоббистов и коммерсантов. Все же у тех, кто постоянно работает с заказами в какой-то мере это поток и какие-то процессы оптимизированы и стоить могут меньше (именно в плане человекочасов), чем когда out of the blue раз в 5 лет делаешь на заказ, потому что попросили. Даже только поэтому цена у кого-то там из инсты или контакта может быть меньше. Да и скорость выполнения у всех разная (не всегда за счет качества)

      Удалить
    2. Все таки приятно, что многое таки поняли из моего сумбурного поста))) очень интересно было прочитать именно сточки зрения маркетинга взгляд на эту ситуацию.
      Я сама из тех кто отвоевывал право не на хобби, а на этот бизнес ибо другая деятельность приносила больший доход (я юрист), но меньше удовольствия... поэтому конечно я немного остро реагирую на кошек))) ведь сейчас придется заново окучивать грядки. И возможно совершенно по-новому! Но это развитие однозначно, некогда почивать на лаврах, пора опять поработать.
      Вот кстати о чем я говорила, ужасный демпинг и неразличие клиентами нас как мастеров.
      Я все еще люблю заказы с фото, хоть и понимаю, что это уже эксклюзив так эксклюзив.

      Удалить
    3. Свет, я работала в мастерской где мы делали свадебные приглашения, ну так вот чтобы сделать больше надо нанять человека, а это зп и увеличение себестоимости, то же самое с инструментами. Купил биг шот, значит надо раскидать его стоимость в цену, то же самое с износом типа ножей, пластин и т.п. так что надежда на то что девочки делают дешевле, потому что у них есть резак очень мала. Ну это по опыту именно русского скрап бизнеса.

      Удалить
    4. Я даже скорее в виду имела не инструментарий, а сам процесс. Когда человек постоянно делает альбомы те же, пусть даже без повторов (хотя думаю, что это бывает крайне редко), то что-то делается даже на автомате. А какие-то не творческие моменты, как тот же переплет - еще больше на автомате.
      Плюс - возможно есть какие-то заготовки, сделанные в период затишья между заказами.
      Другое дело, когда сидишь, никого не трогаешь, и тут тебя просят сделать альбом. И если нет какой-то отлаженности и опытка в потоковости этого дела, то по любому больше времени на это потратишь. И больше соответственно будешь за это хотеть денег, за оплату своего времени.
      Но абсолютно то же самое намного быстрее может сделать тот, кто это делает каждый день. Вот в этом плане цена вполне может даже различаться.

      Удалить
    5. Вот честно я тоже делаю многое заранее, но ведь это трудочасы те же, на коробочки и переплеты, просто отложенность заказа. У меня многое до автоматизма доведено, но как то итоговую сумму не очень уменьшает...

      Удалить
  12. И вот, раздумывая над всем этим, я понимаю, что хобби - это хобби, когда оно еще и денежку может принести - прекрасно, нет - все равно,я получаю удовольствие от процесса, а это ни за какие деньги не купишь (и опять вернусь к своей колокольне)))) особенно сейчас. И если я вижу, что заказ не окупает даже минимально вложенных усилий - нафиг такой заказ мне не нужен. И я тоже сидела в декрете, и нам тоже было нелегко, а временами даже очень трудно, но все дело в собственной самооценке, чувстве собственного достоинства и каком-то внутреннем стержне. Да, мне повезло с семьей))) но это тоже результат моего труда, я сама так построила отношения, что вопрос о моих маленьких слабостях даже не обсуждается.
    И Вика не гребет новичков под одну гребенку, есть очень даже хорошие работы у тех, кто только начал) речь идет о тех (в теории управления их называют "дикие кошки") которые, ворвавшись на рынок, сняли пенки, сбили демпингом цены, и так же стремительно ушли, став "больными собаками", а тем, кто остался, нужно теперь чесать репу и шевелить попой, потому что им, "звездам" и "дойным коровам" тоже грозит участь "собак", потому как эти "кошки" перетоптали все их так заботливо окучиваемые грядки. Но вот это и есть прогресс и развитие бизнеса.
    Так что, спасибо, Вика, за полезную беседу)))) как показывает жизнь, блогомир таки не сдается)

    ОтветитьУдалить
  13. Эх девочки не прошли наши обсуждения мимо)))) и так часто упоминаемая Даша все таки озвучилась на тему сих опусов.
    В сухом остатке кто не хвалит - тот завистливое гавно, неудачники, ну и прочие нехорошие редиски.
    И это при том, что ее то никто и не осудил не оскорбил, а так просто лично я дала рассуждения на тему, а был ли мальчик. Но как говорится читаем не то что написано, а что читаем.
    Но зато вот Вика флер, она то не упустила шанс что у меня нет профиля в инсте))) Точнее доступного всем профиля))) и сразу же дала мне характеристику толстой неебаной неудачницы, которую и замуж то не берут.
    Вика, мне жаль, честно, что ты так громко сама же пизданулась со скрап олимпа с невозвратом денег, вечными скандалами и прочими терками, сделала себя из талантливого и позитивного человека всеобщим посмешишем, которому внимание к себе кроме как скандалом и привлечь то стало нечем.
    Успокойся, что не помойка ты там. Тебя никто не оскорблял, но ты мать совсем опустилась, ниже некуда.
    Ты можешь называть и обзывать меня как угодно, разница в том, что мне реально срать)))) И да, спасибо тебе, чем больше от тебя терок и гавна, тем больше у меня друзей и людей, кто пишет мне и высказывает свое восхищение моей прямолинейности.
    И про зависть - она в тебе, раз ты только о ней пишешь. У меня все отлично, и с деньгами, и с сексом, и с образованием, и с мужем, и с моим маленьким но перспективным скрап брендом. Спасибо тебе конечно, что так переживаешь за мою жизнь))))
    И знаешь в чем разница - я не боюсь говорить что думаю, где угодно и открыто, соблюдая тонкую грань между моим мнением и оскорблением. А ты уже давно погрязла в гавне, жаль. Давай Викуля отмывайся, хорош смердить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот уже час сижу и думаю, что бы ответить. Тон который приобретает эта беседа, все больше мне не по душе. Не люблю переходы на личности. И не совсем понимаю, комментарий в моем блоге, который судя по всему предназначен Вике Флер или это мне?
      Предлагаю закончить со взаимными оскорбления, хотя бы на моей территории, затевая этот пост мне совсем не хотелось скатиться в примитивный базар, а по-ходу все к этому идет....

      Удалить
    2. Этот коммент появился в ответ на Вики Флер прямые оскорбления в мой адрес, после беседы в данном блоге. Поэтому здесь и ответила.
      И да, посудачить поспорить одно, а оскорблять другое. Ну чтож, если она себе это позволила, то и получила ответ по сути. При том, что ни ее внешности, ни личной жизни я не касаюсь.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Кристина, а зачем Вы пишете ответ человеку в совершенно чужом блоге? К хозяйке этого блога данный текст же не относится.

      Удалить
  14. а я то наивная полагала, что в блоггере сейчас тишь да гладь, что все в инсте сидят, а тут такой холивар и я все-все пропускаю)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты пропускай, пропускай - тебе отдыхать надо))) а то ведь я тебя потом мучить буду)))

      Удалить
  15. Ахаха..техника скрапбукинг-вот это 5+!

    ОтветитьУдалить
  16. Ахаха..техника скрапбукинг-вот это 5+!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий